Набор на отделение "Знакомство со школой" (курсы развивающего обучения) для 4-х и 5-х классов 18.02.2025

Школа №1553 имени В. И. Вернадского продолжает набор на 4-ю смену курсов "Знакомство со школой" для учащихся 4-х и 5-х классов.

Уважаемые родители! Если ваш ребенок сейчас учится в 4 или 5 классе и собирается поступать в Школу №1553 имени В. И. Вернадского в 5 или 6 класс с 1 сентября 2025 года сообщаем о том, что набор в 5-6 классы пройдет в мае-июне 2025 года для всех поступающих.

Обращаем ваше внимание, что занятия на отделении "Знакомство со школой" не являются обязательными для поступающих в 5-6 классы и не влияют на участие в мероприятиях нового набора.

Но для того чтобы ребенок и родители уже в этом учебном году смогли познакомиться с учителями, принципами работы Школы, особенностями образовательного пространства и более обоснованно принять решение о поступлении, приглашаем желающих на занятия.

Работа отделения будет проходить по субботам (в течение 4 суббот) по адресу ул. Хавская, дом 8, строение 1.

С 19 октября 2024 года по 12 апреля 2025 года
пройдет четыре смены занятий. Каждый ученик может принять участие в одной (любой) из смен.

Дни каждой из смен указаны ниже:

19 октября, 2, 9, 16 ноября (смена закончена)

23, 30 ноября, 7, 14 декабря (смена закончена)

11, 18 января, 1, 8 февраля (смена проходит, набор закончен)

15, 22, 29 марта, 5/12 апреля (последняя дата уточняется) - идет набор

Весной участники каждой смены смогут принять участие в выездном мероприятии – квесте в парке.

Ориентировочные даты квеста в парке: 26, 27 апреля, 17, 18, 25 мая 2025 года.

В 1-4 сменах в каждую из суббот с 10.00 до 13.00 у детей состоится три занятия: 1) урок математики, 2) урок гуманитарных или естественных наук, 3) творческий урок или развивающий тренинг. Каждое занятие проводится в группе не более 15 человек.

Результаты работы учащегося на занятиях Отделения знакомства будут собраны в личное портфолио ребенка.

После окончания занятий родители получат обратную связь от педагогического коллектива Отделения знакомства, чтобы спланировать далее работу с ребенком.

Занятия Отделения знакомства платные. Стоимость курса (одной смены: 4 субботы - 12 занятий - и выездное мероприятие в парке, консультация с педагогом или психологом школы) – 25 000 рублей.

Запись на занятия отделения "Знакомство со школой"

Запись на занятия и предварительная анкета для родителей находится по
ссылке:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

После заполнения анкеты на указанный адрес электронной почты, не позднее чем за две недели до выбранной смены, придет рассылка об алгоритме записи в группу и дальнейших действиях.

Перед каждой сменой состоится родительское собрание онлайн, на котором можно будет задать все возникшие вопросы. Следите за информацией на сайте и в рассылках!

Школа №1553 имени В. И. Вернадского проводит вступительные испытания для поступающих в 5 и 6 классы с 1 сентября 2025 года. Вступительные испытания пройдут в мае 2025 года, с 17 мая по 8 июня. Всем, прошедшим регистрацию, будет выслан график вступительных испытаний, где семья абитуриента сможет выбрать удобную дату. Регистрация откроется в начале мая 2025 года, следите за новостями на сайте.

Вступительные испытания состоят из работы по математике и диктанта по русскому и проходят в один день: работа по математике - 60 минут, перемена - 15 минут, диктант - 40 минут. Возможные темы заданий по математике опубликованы ниже. Диктант без грамматического задания, соответствует уровню диктанта для выпускника соответствующего класса.

Спецификация по математике для поступающих в 5 класс

в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1553 имени В.И. Вернадского»

1. Числа:

  • читать, записывать многозначные числа;
  • различать понятия числа и цифры;
  • сравнивать, упорядочивать многозначные числа,
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз.

2. Арифметические действия:

  • выполнять арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, а также деление с остатком (в пределах 1000);
  • вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
  • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
  • выполнять прикидку результата вычислений;
  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму;
  • находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления.

3. Величины и действия над ними.

  • использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
  • преобразовывать одни единицы массы в другие, преобразовывать одни единицы времени в другие, преобразовывать одни единицы длины в другие;
  • использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объемом работы;
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов - вместимости;
  • выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • находить долю величины, величину по ее доле;

4. Текстовые задачи:

  • решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки.

5. Наглядная геометрия

  • различать, называть геометрические фигуры
  • выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты),
  • находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов).

6. Работа с информацией

  • формулировать утверждение (вывод),
  • строить логические рассуждения (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок;
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам.

Спецификация по математике для поступающих в 6 класс

в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1553 имени В.И. Вернадского»

  1. Числа:
  • читать, записывать целые и дробные числа;
  • сравнивать, упорядочивать целые и дробные числа;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз.
  1. Арифметика:
  • выполнять все действия с натуральными числами: сложение, вычитание, умножение и деление; квадрат и куб числа; порядок действий; деление с остатком;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение деление, возведение в квадрат и в куб десятичных дробей;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей;
  • выполнять округление десятичных дробей до целых, десятых, сотых и тысячных;
  • находить среднее арифметическое чисел, в том числе и дробных;
  • находить части от числа и числа по его части.
  1. Разложение чисел на множители:
  • раскладывать числа на простые множители;
  • определять все множители числа;
  • вычислять НОД и НОК чисел.
  1. Величины и действия над ними:
  • использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
  • преобразовывать одни единицы массы в другие, преобразовывать одни единицы времени в другие, преобразовывать одни единицы длины в другие;
  • использовать при решении текстовых зада
  1. Буквенные выражения:
  • находить значения выражения при данных значениях переменной;
  • решать задачи с помощью буквенных выражений.
  1. Уравнений:
  • решать сложные уравнения с раскрытием скобок.
  1. Проценты:
  • понятие процента;
  • находить заданное количества процентов от числа.
  1. Текстовые задачи:
  • решать текстовые задачи с сюжетами про работу, движение (в том числе по воде), растворы и сплавы;
  • решать практические задачи на нахождение масштаба;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.
  1. Наглядная геометрия:
  • измерять отрезки, углы;
  • использовать понятие биссектрисы угла.
  • находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, а также фигур, составленных из двух-трех прямоугольников или квадратов;
  • находить площадь квадрата, прямоугольника, а также фигур, составленных из двух-трех прямоугольников или квадратов.
  1. Работа с информацией:
  • формулировать утверждение (вывод);
  • строить логические рассуждения (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок;
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам.
  • читать и определять информацию по столбчатым и круговым диаграммам.