Вступительные испытания дополнительного набора в 7 и 8 класс 06.05.2024

Внимание! Данная информация касается только тех детей, которые не(!) проходят обучение на вечернем отделении Школы. Вступительные испытания пройдут в мае 2024 года, с 20 по 25 мая

Школа №1553 имени В. И. Вернадского проводит вступительные испытания дополнительного набора для поступающих в 7 и 8 классы с 1 сентября 2024 года.

Внимание! Еще раз напоминаем, что данная информация касается только тех детей, которые не(!) проходят обучение на вечернем отделении Школы.

Вступительные испытания пройдут в мае 2024 года, с 20 по 25 мая. Всем, прошедшим регистрацию, будет выслан график вступительных испытаний, где семья абитуриента сможет выбрать удобную дату. Регистрация по ссылке только для тех детей, которые не(!) проходят обучение на вечернем отделении Школы

Вступительные испытания состоят из работы по математике и изложения по русскому и проходят в один день: работа по математике - 60 минут, перемена - 15 минут, изложение - 40 минут. Возможные темы заданий по математике опубликованы ниже. Изложение подробное, без грамматического задания, количество слов в изложении соответствует количеству слов для выпускника соответствующего класса.

Еще раз напоминаем, что данная информация касается только тех детей, которые не(!) проходят обучение на вечернем отделении Школы.

Спецификация для поступающих в 7 класс

в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1553 имени В.И. Вернадского»

  1. Числа:
  • читать, записывать целые, дробные и отрицательных числа;
  • различать натуральные, целые, отрицательные и рациональные числа, а также простые и составные числа.
  • сравнивать, упорядочивать целые и дробные числа, а также числа с разным знаком;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз.
  1. Арифметика:
  • выполнять все действия с целыми числами, в том числе с разными и с одинаковыми знаками;
  • выполнять сложение и вычитание дробей (обыкновенных и десятичных), в том числе с разными и с одинаковыми знаками;
  • выполнять умножение, деление и возведение в квадрат и в куб дробей (обыкновенных и десятичных), в том числе с разными и с одинаковыми знаками;
  • находить части от числа и числа по его части.
  1. Разложение чисел на множители:
  • раскладывать числа на простые множители;
  • определять все множители числа;
  • вычислять НОД и НОК чисел.
  1. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
  2. Величины и действия над ними:
  • использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
  • преобразовывать одни единицы массы в другие, преобразовывать одни единицы времени в другие, преобразовывать одни единицы длины в другие;
  • использовать при решении текстовых задач.
  1. Модуль числа:
  • находить модуль положительных и отрицательных чисел;
  • определять и изображать модуль на координатной прямой.
  1. Пропорции:
  • читать, записывать пропорцию;
  • знать, использовать при решении правило пропорции;
  • определять прямые и обратно пропорциональные зависимости;
  • решать задачи на прямые и обратно пропорциональные зависимости.
  1. Проценты:
  • понятие процента;
  • решать три типа задач на проценты.
  1. Текстовые задачи:
  • решать текстовые задачи с сюжетами про работу, движение (в том числе по воде), растворы и сплавы;
  • решать практические задачи на нахождение масштаба;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.
  1. Уравнения:
  • находить корни уравнений с целыми, дробными и отрицательными числами;
  • определять какие уравнения имеют единственный корень, не имеют корней, имеют бесконечно много корней.
  • Наглядная геометрия:
  • измерять отрезки, углы;
  • использовать понятие биссектрисы угла.
  • находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, а также фигур, составленных из двух-трех прямоугольников или квадратов;
  • находить площадь квадрата, прямоугольника, а также фигур, составленных из двух-трех прямоугольников или квадратов;
  • находить объем прямоугольного параллелепипеда.
  1. Работа с информацией:
  • формулировать утверждение (вывод);
  • строить логические рассуждения (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок;
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;
  • читать и определять информацию по столбчатым и круговым диаграмма.

Спецификация для поступающих в 8 класс

в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1553 имени В.И. Вернадского»

  1. Числа:
  • читать, записывать целые, дробные и отрицательных числа;
  • различать натуральные, целые, иррациональные и рациональные числа.
  • сравнивать, упорядочивать рациональные числа;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз.
  1. Арифметика:
  • выполнять все действия с рациональными числами, в том числе с разными и с одинаковыми знаками;
  • находить части от числа и числа по его части;
  • возводить целые числа в степени, в том числе в отрицательные степени;
  • возводить дробные числа в степени;
  • пользоваться при расчетах свойствами степеней.
  1. Одночлены:
  • понятие одночлена;
  • приводить одночлен к стандартному виду;
  • определять степень одночлена;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление одночленов.
  1. Многочлены:
  • понятие и свойства многочленов;
  • приводить многочлен к стандартному виду;
  • определять степень многочлена;
  • выполнять сложение, вычитание многочленов;
  • выполнять умножение многочленов на одночлены;
  • выполнять умножение многочленов на многочлены;
  • выполнять деление многочленов на одночлен;
  • возводить многочлены в степень, в том числе с помощью формул сокращенного умножения;
  • применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений;
  • раскладывать многочлены на множители с помощью формул сокращенного умножения (квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов);
  • выполнять вычисления наиболее рациональным способом с помощью формул сокращенного умножения.
  1. Уравнения:
  • находить корни уравнений с целыми, дробными и отрицательными числами;
  • определять какие уравнения имеют единственный корень, не имеют корней, имеют бесконечно много корней;
  • решать уравнения через разложение многочлена на множители;
  • решать системы уравнений первой степени с двумя неизвестными разными способами (графическим, подстановкой и сложением);
  • решать задачи с помощью уравнений;
  • решать задачи с помощью системы уравнений.
  1. Модуль числа:
  • находить модуль положительных и отрицательных чисел;
  • определять и изображать модуль на координатной прямой;
  • решать уравнения с модулем.
  1. Текстовые задачи:
  • решать текстовые задачи с сюжетами про работу, движение (в том числе по воде), растворы и сплавы;
  • решать практические задачи на проценты и масштаб;
  • решать простейшие комбинаторные задачи;
  • решать задачи о числах и на свойства чисел.
  1. Линейная функция:
  • понятие линейной функции;
  • строить и определять график линейной функции;
  • свойства линейной функции.
  1. Работа с информацией:
  • формулировать утверждение (вывод);
  • строить логические рассуждения (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок;
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;
  • читать и определять информацию по столбчатым и круговым диаграмма.
  1. Геометрия. Определения, доказательства и решение задач на темы:
  • начальные геометрические сведения (простейшие геометрические фигуры, сравнение отрезков и углов, измерение отрезков и углов);
  • треугольники (признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольников, сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольников, свойства и признаки равнобедренного треугольника, прямоугольные треугольники, свойства и признаки прямоугольных треугольников);
  • параллельные прямые (свойства и признаки параллельных прямых);
  • периметр треугольника, прямоугольника, квадрата;
  • площадь квадрата и прямоугольника;
  • объем прямоугольного параллелепипеда.